Чт. Июн 8th, 2023

Угоны теперь считаются редким явлением. К сожалению, в 20 веке они были гораздо более распространены по сравнению с сегодняшним днем. Однако это дело об угоне самолета остаётся нераскрытым, по сей день.

Это и произошло после того, как один человек взял в заложники Boeing 727. Самолет принадлежал компании Northwest Airlines и летел из международного аэропорта Портленда (PDX) в международный аэропорт Сиэтл-Такома (SEA) 24 ноября 1971 года, когда произошел угон.

Northwest Airlines

По сообщениям информационных агентств, этого человека звали Д. Б. Купер или Дэн Купер, имя, напечатанное на его билете, было в один конец между двумя городами на северо-западе Тихого океана

Хотя его так и не нашли, Купер оставил след в авиастроении и стал настоящим культовым героем. Механизм под названием Cooper Vane (Лопатка Купера), аэродинамическое устройство, предотвращающее раскрытие трапов в воздухе, был установлен на всех самолетах Boeing 727 после того, как 20 июня 1972 года Федеральное управление гражданской авиации (FAA) опубликовало уведомление о предлагаемом нормотворчестве.

Купер оставил след в авиастроении

«В частности, предлагается внести поправку в раздел 25.809, предусмотрев, что, когда это требуется по правилам эксплуатации, для любого большого пассажирского самолета с турбореактивным двигателем должны быть предусмотрены одобренные средства, чтобы: (1) взлет не мог быть начат, если либо вентральный вход или выход из хвостового конуса не заблокированы; и (2) ни под фюзеляжный вход, ни выход из хвостового обтекателя не могут быть открыты в полете».

«Очень крутой» угонщик

Так газета Free Lance-Star из Фредериксбурга, штат Вирджиния, описала угонщика, который, как сообщается, был одет в деловой костюм и плащ.

Ди Би Купер

Он же «крутой» угонщик купил за 20 долларов билет в один конец из Портленда в Сиэтл, 30-минутный перелет на Боинге 727. В воздухе Купер передал стюардессе записку, сообщив ей, что в его чемодане находится бомба. Позже он изложил свои требования: четыре парашюта, 200 000 долларов 20-долларовыми купюрами и рейс в Мексику. Когда трехмоторный самолет приземлился в Сиэтле, власти передали ему парашюты и деньги в обмен на свободу 36-ти пассажиров. После заправки топливом Боинг-727 вылетел в Мехико, пролетев чуть менее 10 000 футов (3048 метров) со скоростью около 200 узлов (230 миль в час/370 километров в час). На борту остались четыре члена экипажа: два пилота, один бортинженер и один бортпроводник.

Вскоре после взлета Купер, которого Федеральное бюро расследований (ФБР) описало как мужчину около 40 лет, ростом от 5 футов 10 дюймов до 6 футов (от 177 до 182 сантиметров) и, по-видимому, заядлого курильщика сигарет с фильтром Raleigh, прыгнул из самолета на одном из парашютов, где-то между Портлендом и Рино, штат Невада, США. Перед прыжком угонщик попросил единственного оставшегося бортпроводника показать ему, как открыть заднюю дверь.

«Это было бы очень безопасное падение», — объяснил представитель Boeing репортеру новостей в 1971 году, поскольку высота не требовала герметизации самолета — Купер не потерял бы сознание при открытии лестницы. В своих архивах хранилища ФБР отмечает, что капитан получил сигнал в кабине, указывающий на то, что трап опущен. Через несколько минут пилоты испытали колебания, отметив момент, когда неуловимый человек выпрыгнул из Боинга 727. Казалось, Купер выбрал идеальный день для начала своего преступления, так как погода была пасмурной и с очень плохой видимостью.

«Истребители ВВС сопровождали самолет, но поскольку Боинг-727 летел со скоростью 170 узлов, но позже перестали вести преследование из-за погодных условий и в нужде по заправке топлива

«Если он находится в этом районе… мы как-нибудь вытащим его из дерева», — пообещал представитель ФБР вскоре после того, как произошел инцидент, как сообщала The Free Lance-Star в 1971 году.

Галстук Купера

Подсказки были слишком далеки друг от друга. Прежде чем прыгнуть, Купер оставил свой галстук на борту, предоставив следователям образец ДНК для работы. Крупный прорыв произошел в 1980 году, когда восьмилетний мальчик Брайан Инграм нашел возле реки Колумбия стопку 20-долларовых банкнот. Купюры составляли 5800 долларов (с поправкой на инфляцию, 18000 долларов в сегодняшних деньгах) и совпадали с серийными номерами наличных, переданных Куперу. В отчете New York Times за 1986 год указывалось, что Ингрэм сохранил 2760 долларов из найденных им наличных денег, а еще 2760 долларов пошли в страховую компанию Northwest Airlines. Следователи хранили 20-долларовые банкноты на сумму 280 долларов в качестве улик.

Но доказательства ни к чему не привели. ФБР указывает, что более 800 подозреваемых были расследованы по делу о преступлении, и все они были исключены. Возможно, одна из самых интересных теорий, которую также исследовало Бюро, заключается в том, что Д. Б. Купер якобы работал на «Боинг». Это произошло после того, как следователи получили наводку от другого сотрудника Boeing, в котором указывалось на тот факт, что потенциальный подозреваемый выглядел «ужасно похожим на составную фотографию Д. Б. Купера», обладал «обширными знаниями о самолетах Boeing 727» и «предварительно имел опыт прыжков с парашютом».

В 2016 году ФБР объявило, что после расследования, которое было одним из «самых долгих и исчерпывающих расследований» в истории Бюро, агентство перенаправляет ресурсы, выделенные на дело Купера, «чтобы сосредоточиться на других приоритетных расследованиях». Дело было закрыто без вынесения окончательного вердикта, а Д. Б. Купер оставался загадкой человека, который ускользал от властей более 40 лет. Тем не менее, остается небольшой проблеск надежды, что, возможно, однажды личность угонщика будет выкопана из дерева:

«Хотя ФБР больше не будет активно расследовать это дело, в случае появления конкретных вещественных доказательств — связанных конкретно с парашютами или деньгами, похищенными угонщиком, — лиц, располагающих этими материалами, просят связаться с местным отделением ФБР», — заключило агентство.

Ди Би Купер-по сей день не нашёлся

Тем не менее, хотя истинная личность угонщика остается загадкой, в глазах многих он стал героем. Есть даже двухдневный фестиваль, посвященный беглецу, под названием CooperCon. Он проводится в Ванкувере, штат Вашингтон, США, и включает в себя несколько спикеров, фильм, квест-комнату и выездную экскурсию — все три вышеупомянутых пункта повестки дня посвящены Д. Б. Куперу. Несколько авторов написали книги об угоне самолета и радиодраму под названием «В полете с Д. Б. Купером», которая вышла в свет 27 ноября 2019 года, а также «Угонщик самолётов», опубликованную 25 ноября 2020 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Не копируйте текст!